|
Информационная карта дополнительной общеразвивающей программы «Юный лесовод»
Направленность программы
|
Естественно-научная
|
Полное наименование дополнительной общеразвивающей программы
|
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный лесовод»
|
Цель программы
|
Формирование и углубление знаний об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной среде, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны, бережного отношения к миру как основного компонента окружающей среды.
|
Срок реализации
|
2 года
|
Адресат программы
|
Обучающиеся 7-11 лет
|
Когда и где рассмотрена и принята
|
На Педагогическом совете МБО ДО Задонский Дом школьника протокол № 1 от 29.08.2018г
|
Сведения о педагоге, реализующего программу
|
Пушанко Галина Михайловна, педагог дополнительного образования, высшее, квалификационная категория – первая, стаж работы по данному направлению – 33 года
|
Краткая аннотация программы
|
Работа по изучению лесов и всё что с этим связано, вызывает интерес у ребят помогает детям решать важные учебно-воспитательные задачи, учитывая интересы обучающихся углубляют и расширяют биологические знания. Выполнение работ, связных с проведением опытов и наблюдений за растениями леса, способствует выработке у обучающихся приемов и навыков самостоятельной познавательной деятельности, которые в последствии могут стать основой для более серьезных исследований. Работая с растениями лесов, обучающиеся усваивают важнейшие приемы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадка и размножение, сбор семян и выращивание саженцев. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии.
|
Прогнозируемые результаты
|
Обучающиеся должны:
Основные понятия естественного возобновления леса и лесоразведения, правила заготовки семян и их хранения; лесные питомники и их отделы; вредителей и болезни леса и меры борьбы сними; лесные почвы, методику изучения почв; значение птиц, млекопитающих, насекомых, амфибий и рептилий в природе и их охрана; видовой состав птиц, млекопитающих своей местности; растительность и растительные сообщества, редкие и охраняемые растения своей местности; рациональное использование биологических ресурсов; памятники природы края; правила поведения в лесу.
|
|
|
| | |