В нашем Доме школьника воспитанию у детей привычки вести здоровый образ жизни уделяется особое внимание. Регулярно проводятся беседы соответствующей тематики, мероприятия спортивной направленности, встречи с медицинскими работниками и т.д.
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни!
Основные составляющие здорового образа жизни
Движение »»»
"Движение - это жизнь". Очень важная часть здорового образа жизни. Утренняя зарядка, занятия спортом, физические упражнения, закаливание. Физические нагрузки способны поддержать организм при возрастных изменениях, сохранить форму, красоту и жизненную активность.
Оптимальное питание »»»
Соблюдать умеренность в потреблении пищи. Сбалансированное питание. Следить за количеством и качеством пищи, соблюдать режим питания. Следить за соответствием количества и калорийности пищи энергетическим затратам и физиологическим потребностям вашего организма.
Отказ от вредных привычек »»»
Отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков. Курение ведет к никотиномании, зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табаке. Употребление алкоголя и наркотиков ведет к необратимым болезням, к изменению и деградации личности.
Гигиена »»»
"Чистота – залог здоровья". Личная гигиена, уход за одеждой и обувью, чистота в доме, аккуратность на улице и вне дома. Соблюдение санитарных правил, предупреждение и профилактика заболеваний организма.
Душевное состояние »»»
Внутреннее спокойствие, открытость для творчества, доверие собственным внутренним знаниям, вера в себя и свои силы. Способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их. Оптимизм.
«Здоровьесберегающие технологии» интегрирует все направления работы образования по сохранению, формированию и укреплению здоровья обучающихся. Для этого используются технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы:
1. Гигиенические: Обстановка и гигиенические условия, количество видов учебной деятельности, продолжительность и частота чередования видов деятельности, поза учащегося, чередование позы, наличие мотивации деятельности учащихся на занятии, психологический климат, эмоциональные разрядки на занятии.
2. Оптимальной организации учебного процесса и физической активности Главная цель педагога сформировать интерес, мотивацию к познанию, обучению, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Количество и качество задаваемых вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.
3. Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение.
4. Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: Цель,— разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Ориентация на «зону ближайшего развития» ребенка при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Спорт - альтернатива пагубным привычкам
В кружке " Картинг" 20 мая 2019 года состоялся вело-пробег.
В рамках проекта "Здоровый регион" на занятиях в детском объединении "Вырастай-ка" наш педагог Елена Петровна Долбнина провела конкурс рисунков на асфальте "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
В объединении "Оригами" (педагог Воробъева Т.Н.) регулярно проводится пальчиковая гимнастика, которая способствует речевому развитию и развитию мелкой моторики у дошкольников: смотреть фото
В здоровом теле-здоровый дух! Физкультминутка на свежем воздухе в объединение "Бисероплетение": смотреть фото
В объединении "Вырастайка" педагогом Пендюриной И.И. регулярно проводится дыхательная гимнастика для укрепления здоровья и развития речи обучающихся.
Веселая физкультминутка на занятиях в объединении "Путеводная нить"
22 апреля в детском объединении "Экология родного края" состоялось открытое занятие на тему "Экология и здоровье"
В объединении "Юный лесовод" прошла акция "Сохраните березы"
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, популяризации соблюдения ПДД проведено мероприятие: «Я знаю ПДД».
В МБОУ СОШ №2 г.Задонска проходит фестиваль в рамках проекта "Шахматный всеобуч России"
В рамках проведения акции "Мы рисуем спорт!" в детском объединении "Акварелька" проведены беседы о здоровом образе жизни и пользе спорта.
20 марта 2019 года в объединении "Оригами" (5-7 лет) состоялась беседа для дошкольников о здоровом образе жизни "Я выбираю спорт".
Регулярно на занятиях, в объединении "Бисероплетение", проводится весёлая, в игровой форме, физкультминутка, которая позволяет отвлечься, повысить работоспособность и настроение ребятам!
Прощай, прощай, наша Масленица... (5.03.2019)
28 февраля 2019г. в Центре тестирования Задонского района (ДЮСШ) прошел фестиваль ГТО, где команда Задонского Дома школьника заняла 1 место!
В рамках Всероссийской акции "Отцовский патруль. Мы ГоТОвы!" в Доме школьника проходит конкурс тематических плакатов и стенгазет, посвященных пропаганде физкультурно-спортивного комплекса "ГТО".
21 января 2019 года в рамках всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" прошел спортивный праздник для воспитанников объединения "Вырастай-ка".
"Зимние забавы" на свежем воздухе (19.01.2019)
Команда Задонского Дома школьника успешно выступила в ежегодном открытом чемпионате по плаванию на Кубок города Задонска, в котором приняли участие более 70 человек (9.11.2108)
В рамках проекта «Здоровый регион» 13 июня 2018г. на базе Дома школьника прошло спортивно-оздоровительное мероприятие «Летние старты», в котором приняли участие воспитанники МБДОУ д/с №1 г.Задонска и ОКУ «Надежда».
15 мая 2018г. в Доме школьника прошло спортивное мероприятие в рамках акции "Вместе ради детей".
В рамках проекта «Здоровый регион» проходит муниципальный этап областного творческого конкурса «Здравия желаем!» (30.03.2018)
Ты сильнее, чем ты думаешь! (Видео ролик обучающейся Д/О "Эстрадный ансамбль" Алины Ереминой)
В дни весенних школьных каникул - 2017 с целью пропаганды основных элементов здорового образа жизни, формирования у детей ценного отношения к своему здоровью педагогами Дома школьника проведена физкультурно-оздоровительная игра «Планета здоровья».
Кликните фото для просмотра в полном размере